Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
     Зачем нужен офис
     В первую очередь, нужно определиться, для чего вы хотите арендовать помещение. Кому-то, возможно офис не так нужен, как кажется: профессионалы сферы косметических услуг, а также консультанты или юристы могут выезжать к клиенту. Для многих такой вариант на определенном уровне развития вполне удобен, он позволяет не тратить лишнее время и силы. Однако, если вы работаете не в одиночку, если у вас есть или планируется значительный штат сотрудников, офисом обзавестись все-таки придется.
  
Возможно также, что вам не требуется постоянный офис, а достаточно арендуемого на несколько часов. Такой вариант стоит рассмотреть, если единственное, что вам нужно от офиса — это пространство для ведения переговоров с клиентом. Обычно в офисах, предназначенных для такого рода аренды можно воспользоваться услугами секретаря, Интернетом и телефоном. Такой офис также существенно сэкономит ваш бюджет.
     Если же первые два варианта не для вас, к выбору помещения необходимо отнестись крайне серьезно. Ведь офис — это лицо фирмы, по нему об уровне предприятия будут судить не только клиенты, но и свои же работники. Здесь нужно обратить внимание на расположение офиса и на тип здания, в котором он будет находиться.
     Где выбирать офис
     Идеальный вариант расположения офиса — центр города, рядом с остановками общественного транспорта и станцией (а лучше не одной!) метро; так, чтобы на находящихся рядом дорогах не было пробок, а возле здания была парковка. Само собой, такой идеал вы вряд ли найдете.
     Однако, офис вполне может располагаться в отдаленном районе, если услуги вашей фирмы рассчитаны на жителей именно этого района. Если большинство сотрудников и клиентов — обеспеченные люди, то можно пожертвовать близостью метро или остановок общественного транспорта и обратить внимание на транспортную загруженность дорог и наличие парковки возле здания. В противном случае, постарайтесь, чтобы офис располагался в пешей доступности (5–10 минут) от остановок транспорта или станции метрополитена.
     В каком здании расположить офис
     Здесь во многом важны ваши личные предпочтения. Бизнес-центры имеют как плюсы, так и минусы.
• Если вы работаете не с частными лицами, а с корпоративными клиентами, важную роль играет престиж помещения — тут офис в хорошем деловом центре будет незаменим. С другой стороны, при работе с частными лицами лучше будет поискать помещение с отдельным выходом на улицу — так вы сможете разместить хорошо заметную вывеску, а ваши клиенты не будут испытывать проблем с прохождением охраны.
• Если вы арендуете офис в бизнес-центре, вам не придется думать об обслуживании рабочего процесса: это уже сделано за вас. Также, скорее всего, вам смогут предоставить конференц-зал и переговорную комнату. Возможны и другие услуги для сотрудников, являющиеся приятным бонусом: спортзал, например, или корпоративная развозка.
• С другой стороны, вы не сможете сами выбрать поставщика услуг, которыми вы пользуетесь. Организуя рабочую деятельность, вы будете связаны стандартами выбранного вами бизнес-центра — а это значит, строго определенный рабочий день, пропускная система и многое другое. Кроме того, в деловом центре вы сможете только арендовать помещение, но не купить его. Кому-то эти недостатки покажутся несущественными, а для кого-то станут веским поводом поискать помещение под офис в жилом здании или в здании, перепрофилированном под офис.
• В деловых центрах располагаются офисы классов «А» (наиболее современные) и «В» (с меньшим спектром услуг и хуже оснащенные, однако с возможностью продажи помещения). Офисы этих классов изначально предназначены для деловых нужд.
• К офисам класса «С» относятся перепрофилированные под офисные помещение здания старой постройки. В таких зданиях возможно наличие неисправных коммуникаций, отсутствие парковки, недостаточное техническое оснащение. Поэтому перед арендой лучше убедиться, что технически здание вас устраивает.
• Класс «D» представляют здания с устаревшими коммуникациями. Однако, при удачном расположении помещения, бывает целесообразным вложиться в его ремонт.
• К классу «Е» относят подвальные помещения и квартиры, переведенные в нежилой фонд. Они подойдут небольшому офису без претензий. Удачное расположение такого офиса оправдает затраты на ремонт.
     Таким образом, офис в деловом центре можно порекомендовать предпринимателям, для которых важен престиж и презентабельность помещения-то есть работающим с корпоративными клиентами. Если же вы работаете с частными лицами, для вас важнее будет доступность вашего офиса, и вам стоит обратить внимание на офисы, расположенные в жилых домах.
     Кроме того, вам необходимо понять, какую планировку офиса вы хотите. В противовес классическим кабинетам, в последнее время набирает популярность американская планировка open space, при которой все работники находятся в одном помещении. Для удобства оно разделяется легкими мобильными перегородками. Это способствует сближению сотрудников внутри коллектива, а также более полному использованию площади помещения. Впрочем, в России такая планировка еще не прижилась, и для многих ваших сотрудников более комфортным будет привычный «иерархический» стиль планировки. При его использовании не так велико вторжение сотрудников в личное пространство друг друга.
«Могу ли я самостоятельно арендовать помещение?»
     Причин отказаться от услуг агентов и попытаться найти помещение самому может быть много.
Во-первых, многие небольшие агентства пользуются общедоступными базами недвижимости и предлагают одни и те же варианты. Высока вероятность, что вы могли бы найти этот вариант, не прибегая к услугам посредников.
Во-вторых, при таком раскладе совершенно не хочется переплачивать за услуги агента — а их стоимость составляет 50–100% стоимости аренды за месяц. При этом далеко не все агенты добросовестны и вы рискуете столкнуться с человеком, который хочет просто максимально быстро заселить вас в наиболее дорогой офис. В крупных агентствах, дорожащих своей репутацией, этот шанс существенно ниже. Кроме того, они тщательно проверяют помещения, которые предлагают в аренду.
     Однако, если вы решили сами поработать, например, риелтором, не ждите, что это окажется просто. Вам необходимо будет помнить и сразу же уточнять десятки деталей:
• цену аренды;
• наличие дополнительных платежей;
• класс помещения;
• его состояние;
• наличие парковки, охраны, пропускного режима;
• если вы планируете арендовать помещение на длительный срок, стоит поинтересоваться, за чей счет будет проводиться его ремонт.
     И даже выучив назубок все параметры помещения, вы можете столкнуться с тем, что сами арендодатели не допускают на свою территорию представителей какой-либо из отраслей бизнеса. Кроме того, уже арендовав помещение, вы можете обнаружить у себя под боком офис конкурирующей фирмы.
     Насколько вы цените свое время, силы и нервы — решать вам. Возможно, материальные затраты, связанные с обращением в агентство, окажутся меньшими, чем моральные при самостоятельном поиске площади.
     Вывод
     Итак, вы знаете достаточно, чтобы понять, с прояснения каких вопросов стоит начать поиск офиса. Как и в любом другом деле, для начала надо сформулировать цель. Она позволит выделить основные характеристики вашего будущего офиса и параметры, которыми вы сможете поступиться. Главное — чтобы вы искали помещение, соответствующие именно вашим потребностям, а не навязанным кем-то представлениям об «идеальном» или «престижном» офисе.
Филипп Иванов
https://regionalrealty.ru/library/kak-vybrat-ofis/


Вернуться к списку